Степень заряженности аккумулятора автомобиля контролируется по напряжению на клеммах АКБ. У полностью заряженного аккумулятора с номинальным напряжением 12 Вольт напряжение на клеммах должно быть в пределах 12.6 – 13 Вольт.

Таблица степени заряженности аккумулятора по напряжению.

Таблица степени заряженности аккумулятора по напряжению

Тестирование мультиметром аккумулятора автомобиля без нагрузки.

  1. Подсоедините чёрный измерительный провод в разъём COM, а красный – в разъём VΩmA.
  2. Установите поворотный переключатель в положение 20 DCV (V–).
  3. Включите фары на 10 секунд для снятия остаточного заряда батареи. Выключите замок зажигания.
  4. Подсоедините чёрный измерительный провод к минусовой клемме, а черный к плюсовой клемме аккумулятора.
  5. На дисплее появится измеренное значение. Сравните результаты тестирования с табличными.

Если полярность щупов ( красный +, черный - ) не будет совпадать с полярностью измеряемого напряжения, то на дисплее появится знак -

Проверка аккумулятора мультиметром

Тестирование потребления заряда батареи автомобиля мультиметром при неработающем двигателе.

Этот тест выполняется для определения силы потребляемого тока заряда батареи при отключенном ключе зажигания и выключенном двигателе. Тест полезен для определения дополнительного потребления заряда батареи, которое может привести к разряду батареи.

  1. Отключите все электросистемы и приборы автомобиля.
  2. Подсоедините чёрный измерительный провод в разъём COM, а красный – в разъём 10A.
  3. Установите поворотный переключатель в положение А— 10А.
  4. Снимите провод с положительной клеммы аккумулятора и подключите в разрыв мультиметр (красный тестовый щуп к положительной клемме батареи, черный тестовый щуп к проводу).
  5. Считайте показания силы тока с ЖК-дисплея. В норме значение должно быть около 100мА. FM-радио или часы потребляют ток около 100мА. Для уточнения потребителей тока при выключенном двигателе обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. В случае, если обнаружится дополнительный потребляемый ток, проведите необходимое обслуживание автомобиля. 

Не запускайте двигатель автомобиля во время тестирования, иначе прибор может быть поврежден.

Тестирование пускового напряжения нагруженной батареи автомобиля мультиметром.

  1. При старте двигателя, проверьте батарею чтобы узнать, может ли она выдавать достаточное напряжение.
  2. Установите поворотный переключатель в положение 20 VDC.
  3. Подключите красный тестовый щуп в гнездо VΩmA  , а черный тестовый щуп в гнездо СОМ.
  4. Отключите систему зажигания для того чтобы сделать невозможным пуск двигателя.
  5. Отключите основную катушку зажигания, шунтовую катушку, бегунок и стартовый датчик, чтобы отключить систему зажигания. Действуйте, сверяясь с автомобильным руководством по эксплуатации.
  6. Подключите черный тестовый щуп к отрицательной, а красный к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  7. Поверните ключ зажигания на 15 секунд, на ЖК-дисплее отобразятся значения, сравните их с табличными. Если полученные данные находятся в диапазоне, то система запуска двигателя в порядке. Если же полученные данные отличаются от табличных, это означает наличие проблем с кабелем аккумуляторной батареи, кабелем системы запуска, пусковой катушкой или стартером.Тестирование мультиметром аккумулятора автомобиля

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить